Статья 26.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ в новой редакции, вступившей в силу с 1 июля 2017 года, является одной из важных нормативных актов, регулирующих процедуру истребования сведений. Эта статья предусматривает ответственность за непредставление или предоставление заведомо ложных сведений лицу, которое осуществляет в рамках своих полномочий проверку исполнения юридических и физических лиц обязанностей, установленных для их соблюдения законодательством Российской Федерации.
Коап РФ содержит полный перечень административных правонарушений с указанием оснований для применения административных наказаний, а также размеров штрафов. Главное отличие статьи 26.10 Коап РФ состоит в том, что она относится к специфической категории правонарушений, когда предъявление требований законодательства возлагается на уполномоченных лиц. Их государственные функции воздействуют напрямую на интересы общества, и их важно осуществлять эффективно и безаварийно.
К статье 26.10 КоАП РФ наряду с текстом закона и редакцией можно привести комментарии и разъяснения. Комментарии к статье помогут лучше понять содержание и обоснование нормативных актов, дополнить текст предметными высказываниями и судебной практикой. В комментариях можно найти информацию об изменениях, которые решили применить практику нарушителей законодательства, а также рекомендации о применении нормативных положений закона в различных ситуациях.
Статья 26.10 КоАП РФ: истребование сведений
Действующая редакция Комментария к статье 26.10 кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) с комментариями на 2022 год.
- Истребование сведений – особая процедура, которая позволяет субъекту осуществления полномочий, предусмотренных административным процессуальным законодательством, получать необходимые сведения, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении.
- Статья 26.10 КоАП РФ устанавливает правила и порядок истребования сведений о нарушении, допущенном конкретным лицом, заинтересованным органом или юридическим лицом.
- Истребование сведений может осуществляться в различной форме, в том числе через определение соответствующими органами.
- Цель истребования сведений – получение достоверной и полной информации о фактах нарушения законодательства РФ и установление обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела об административном правонарушении.
- Важно отметить, что истребуемые сведения должны быть достоверными и подтверждаться соответствующими доказательствами.
- В случае непредставления или неполного представления запрошенных сведений, субъект осуществления полномочий может применить меру административного взыскания в виде штрафа либо применить другие меры, предусмотренные законодательством.
- Статья 26.10 КоАП РФ является важным элементом административного процессуального законодательства РФ, обеспечивающим эффективное рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Порядок и особенности
Статья 26.10 КоАП РФ устанавливает порядок и особенности истребования сведений об административных правонарушениях.
В соответствии с действующей редакцией статьи, в случае получения запроса о предоставлении сведений об административных правонарушениях, уполномоченный орган ведет истребование необходимых данных. При этом, важно отметить, что истребование может быть осуществлено только в пределах, установленных Комментарием к статье 26.10 КоАП РФ.
Комментарий к КоАП РФ определяет, что истребование сведений о правонарушениях допускается только в случаях, предусмотренных законом. При этом, должны быть соблюдены требования конфиденциальности и защиты персональных данных, установленные законодательством Российской Федерации.
Органы, осуществляющие истребование сведений, должны запрашивать информацию у компетентных органов и учреждений, обладающих такими данными. Они обязаны получить согласие субъекта персональных данных на предоставление информации, если это требуется законом.
Таким образом, порядок истребования сведений об административных правонарушениях имеет свои особенности, которые должны быть учтены при осуществлении такой процедуры.
Комментарий к статье 26.10 КоАП РФ
Комментарии к статье 26.10 КоАП РФ являются важным инструментом для понимания правовых аспектов этой статьи. Комментарий на статье подробно разъясняет термины и положения, приводит примеры применения и обращает внимание на особенности применения статьи в различных ситуациях.
Комментарий к статье 26.10 КоАП РФ также помогает судьям, адвокатам, правозащитникам и другим заинтересованным лицам лучше понять механизмы и порядок истребования сведений. Он предоставляет руководство по применению статьи и помогает в правильном и эффективном применении закона.
Действующая редакция КоАП РФ
Комментарий к статье 26.10 КоАП РФ «Истребование сведений и его особенности» содержит разъяснения и пояснения к данной статье кодекса, регулирующей процедуру истребования сведений в случаях административных правонарушениях.
Комментарии к статье содержатся в тексте КоАП РФ и имеют юридическую силу, объясняя смысл и применение статьи 26.10 КоАП РФ в конкретных ситуациях.
Действующая редакция КоАП РФ с комментариями к статье 26.10 содержит все изменения и дополнения, которые были внесены в кодекс за последний год.
Обратите внимание на действующую редакцию КоАП РФ с комментариями к статье 26.10, чтобы быть в курсе всех изменений и актуальных интерпретаций этой статьи.
На данный момент действующая редакция КоАП РФ с комментариями к статье 26.10 является основным источником информации о процедуре истребования сведений в административных правонарушениях.
Год: 2022
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
Согласно действующей редакции КоАП РФ на данный год, статья 26.10 относится к категории правонарушений в области административного права и устанавливает порядок истребования сведений.
Данная статья гласит:
Статья 26.10. Истребование сведений
1. Орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, вправе истребовать от физических и юридических лиц сведения, необходимые для установления обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, обнаружения и уничтожения источников нарушений административного законодательства.
2. Запрос о предоставлении таких сведений направляется органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, с указанием суждений и обстоятельств, представляющих интерес для дела.
3. Лицо, указанное в запросе, обязано предоставить запрашиваемые сведения в установленный в запросе срок.
4. Отказ предоставить сведения лицом, указанным в запросе, устанавливается мировым судьей либо судьей мирового суда на основании заявления органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.
5. Неявка лица, указанного в запросе, без уважительной причины влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
6. Орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, может отложить или прекратить рассмотрение дела в случае непричастности или недостаточности предоставленных сведений.
7. Данная статья не распространяется на представление в судебные органы сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иные охраняемые законом тайны.
Этот комментарий статьи КоАП РФ предоставляет понятную и полную информацию об истребовании сведений, процедуре запроса и предоставления сведений, а также о последствиях отказа или неявки лица, указанного в запросе. Комментарий также указывает на исключения, когда данные правила не применяются. КоАП РФ с соответствующими комментариями является важным ресурсом для специалистов в области административного права.
Год с комментариями
К действующему Кодексу об административных правонарушениях РФ существует большое количество комментариев, содержащих разъяснения по различным статьям КоАП.
Один из таких комментариев можно найти к статье 26.10 КоАП РФ, которая регламентирует истребование сведений и имеет свои особенности.
Такой комментарий помогает более детально разобраться в правилах и порядке истребования сведений и дает разъяснения по вопросам применения данной статьи КоАП РФ.
Год с комментариями к статье 26.10 КоАП РФ предоставляет возможность лучше понять сложности и тонкости данной нормы и применить её в практической деятельности собственника или оператора информационной системы.
Такой комментарий может включать в себя разъяснения по сфере применения данной статьи, способам истребования сведений, правам и обязанностям субъектов, участвующих в процедуре истребования, а также основаниям и порядку оспаривания итогов истребования.
С помощью года с комментариями к статье 26.10 КоАП РФ возможно более полное понимание применимости данной статьи в конкретных ситуациях и правильное применение норм данного Кодекса, что способствует укреплению защиты прав и интересов субъектов, участвующих в процедуре истребования.